ЛЕКСИКА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ БУРЯТ (Библиография)

Абаев Н. В. Г. Ц. Цыбиков о происхождении термина «боо» - «шаман» и «удогам» - «шаманка» // Мат-лы науч. Коиф. «Цмбнковскис чтения-7». Улан-Удэ, 1998 С. 135-139. Антонов Н. К. Материалы по исторической лексике якутского языка. Якутск. 1971. Ахметьинон Р. Г. Общая лексика духовной культуры народов Среднего Поволжья М, 1981 Бадмаева JI. Д. О таманской терминологии бурят // История развития монгольских языков. Улан-Удэ, 1999. С. 223-237. Бадра Ж. Монгольские народные музыкальные инструменты // Совре¬менная Монголия. 1963. № 3. С. 18-19. Ванеев Ю. А. Современные бурятские народные музыкальные инстру¬менты. Улан-Удэ. 1993. Банзаров Д. Собрание сочинений. М., 1955 Банзаров Д. Белый месяц. Празднование Нового года у монголов // Са- гаалган. Улан-Удэ, 1991. Вып. 1.С. 8-12. Баранникова Е. В. Символика белого цвета в бурятских волшебных сказках // Филологические записки Улан-Удэ, 1973. С. 103-118. Бардаханова С. С. Система жанров бурятского фольклора. Новоси¬бирск, 1992. Басаева К. Д., Зимин Ж. А. Хозяйственный календарь аларских бурят (н. 19 - к. 20 в.)// Культурно-бытовые традиции бурят и монголов. Улан-Удэ, 1988. С. 57-75. Баторан Н.-Т. Сагаалган - на белом коне // Правда Бурятии. 1990 24 февр. Баторова Е. А. Буддийские мотивы в бурятском орнаменте // Бурятский буддизм: история и идеология. Улан-Удэ. 1997. С. 116-126. Вельский Н. Н. Изобразительное искусство монголов // Современная Монголия. 1941. № 2-3. Бертагаев Т. А. Внутренняя реконструкция и этимология слов в алтай¬ских языках //Проблема общности алтайских языков. J1.. 1971. С. 90-109. Бергагаев Т. А. Космогонические представления в мифологии монголь¬ских племен // Сб., носвящ. 80-летию акад. Конрада. Иеюрико-филологиче- ские исследования. М., 1975. С. 406-418. Больший китайско-русский словарь по русской фафической системе. М.. 1983. Т. 1; М., 1983. Т. 2; М., 1984. Т. 3; М., 1984. Т. 4. Будагов Л. 3. Сравните л ып>1Й словарь турецко-татарекпх наречий СПб., 1869. Т. 1-2. Буднжапова JI. Б. Буддийские термины в современном бурятском язы- ке: Автореф. дне. ... канд. филол. наук. Улан-Удэ, 2000. Буряад упэп. 1999. 28 япв. ВаГпппгспн С. И. История народного искусства Тувы М.. 1974. Вертков К. А., Благодатов Г. И., Яковнцкаи Э. Э. Атлас музыкальных инструментов народов СССР. М., 1975. Викторова Л. Л. Этнокультурные связи монгольских и тибетских пле¬мен и древности и раннем средневековье // История и культура востока Азии. Новосибирск, 1972. Т. 2 С. 64-67. Владпмирцов Б. Я. Сравнительная фамматнка монгольского письмен¬ного языка н халхаского наречия. Л., 1929. Виткина К. В. Монголы МНР//ТИЭ. М.; Л., I960. Т. 60. С. 159-271. Галданова Г. Р. Сагалган - древний народный праздник монголов и бу¬рят // Искусство и культура Монголии и Центральной Азии: Докл. и сообщ. Всссоюз. науч. конфер. М., 1983. Ч. I. С. 40-49. Галданова Г. Р. Закаменские буряты. Новосибирск. 1992. Гсрцснбсрг Л. Г. Об исследовании родства алтайских языков // Вопро¬сы языкознания. 1974 № 2. С. 46-55. Голан А. Миф и символ. Иерусалим; М.: Тарбут - Руслит, 1994. Дамдинов Д. Г. С) бурятских метрологических названиях // Этнография и фольклор монгольских народов Элиста, 1981. С. 196—203. Дпмлппов Д. Г. О народном календаре монгольских народов // Культу¬ра Монголии в средние века и новое время. Улан-Удэ, 1986 С 38-50. Дашнева Н. Б. Календарь в традиционной культуре бурят. М: Улан- Удэ. 2001. Дсмпи А. Г. Монго.п»скис смычковые инструменты, их роль и место в культуре народов Центральной и Восточной Азии: Автореф. дне. . канд. фи¬лол. наук Улан-Удэ, 2000. Демин А. Г. Музыкачьный инструментарий монголов в эпоху великой империи (XIII—XIV вв.): Учеб. пос. Улан-Удэ, 2000. Джангар: Калмыцкий героический эпос. М., 1990 Дондокова Д. Д. Система метрологических терминов в бурятском язы¬ке, обозначающих народные меры длины // Цыбиковские чтення-7. Улан- Удэ, 1998. С. 240-243. Дондокова Д. Д. Лексика, относящаяся к жилищу монгольских кочев¬ников //Евразия: культурное наследие древних цивилизаций Вып. 1 Куль¬турный космос Евразии. Новосибирск, 1999а. С. 155-160. Допдокова Д. Д. Термины по бурятскому народному орнаменту // Гу-манитарные исследовашы молодых ученых Бурятии. Улан-Удэ, 19996. Вып. 2. Ч. 1.С. 88-98. Дпндок'ока Д. Д. Сложение системы бурятской астрономической терми-нологии Я История развития монгольских языков. Улан-Удэ, 1999в С. 244- 252. Допдокова Д. Д. О музыкальной культуре кочевников (анализ названии бурятских народных музыкальных инструментов) // Проблемы истории и культуры кочевых цивилизаций Центральной Азии. Т III Языки. Фольклор Литература: Мат-лы между нар. науч. конф. Улан-Удэ, 2000. С. 61-65. Допдокова Д. Д. О сложении метрологической терминологии у мон¬гольских кочевников// Altaica П. Улаанбаатар, 2002 С 95-117. Древнетюркскни словарь (ДТС). Л.. 1969. Дутаров Д. С. К этимологии терминов юурэн, уур, уурп // Советская эт-нография. 1981. № 1. С. 98-102. Дутаров Д. С. Исторические корни белого шаманства: На материале об-рядового фольклора бурят. М., 1991. Жамбалсурэн Н. Тибетские слова в монгольском языке: Дис. на соиск. учен. ст. канд. филол. наук. М.. 1961. Жуковская Н. Л. Монголы // Календарные обычаи и обряды народов Восточной Азии. Новый год. М., 1985. С 169-189. Жуковская Н. Л. Категории и символика традиционной культуры мон¬голов. М., 1988. Жуковская Н. Л. Календарная система монголов (народный и офици¬альный календари, их функции в жизни общества) // Календарь в культуре народов мира. М., 1993. С. 189-200. Зомонов М. Д., Манжпгеев И. А. Краткий словарь бурятского шама¬низма. Улан-Удэ, 1997. Иванов С. В. Народный орнамсш’ как исторический источник // Совет¬ская этнография. 1958. № 2. С. 3-23. Иванов С. В. Орнамент//Историко-этнографический атлас Сибири. М ; Л., 1961. С. 369-434. Иванов С. В. Орнамент народов Сибири как исторический источник // ТИЭ. М.; Л., 1963. Т. 81. Калммцко-русский словарь / Под ред. Б. Д. Муниева). М., 1977. Кафаров П. Старинное монгольское предание о Чингисхане // Тр. чле¬нов Рос. дух. миссии в Пнкине. СПб.. 1866. Т. 4. Ковалевский О. Монгольско-русско-французский словарь. Казань, 1844-1849. Козин С. А Сокровенное сказание монголов (ССМ). М.; Л , 1941. Козлов П. К. Тибет и Далай-лама Пг., 1920. Колесникова В. Д. К характеристике названий частей тела человека в тунгусо-маш»чжурских языках // Очерки сравнительной лексикологии алтай¬ских языков. Л., 1972. С. 257-336. Колесникова В. Д. К этимологии мер протяжения, связанных с назва¬ниями руки // Исследования в области этимологии алтайских языков. Л.. 1979. С. 192-199. Кочешков Н. В. Народное искусство монголов. М., 1973. Кочешков Н. В. Декоративное искусство .монголоязычных народов 19 - сер. 20 века. М., 1979. Куннцын О. И. О бурятском народном музыкальном творчестве // Бу¬рятская музыкальная литература Улан-Удэ, 1986. Вып. 1. С. 24-33. Куннцын О. И. Музыка советской Бурятии М., 1990. Кызласов Л. Р., Король Г. Г. Декоративное искусство древних хакасов как исторический источник. М., 1990. Лунтэнгпйн Б. Монгольский орнамент, его виды и структуры: Автореф. дис... канд искусств. Улаанбаатар, 1991. Лмксокова В. Ц. Этнографические материалы из личного фонда А. К. Богданова // Мошоловсдныс исследования. Улан-Удэ, 1996. Вып. 1. С. 70-78. Майдар Д. Архитектура и градостроительство Монголии. М., 1971 Манжпгссв И. А. Бурятские шамапистическнс и дошаманнстичсские термины. М., 1978. Митнров А. Г. Орнамент монгольских народов как историко-этногра¬фический источник // Вестник Калмыцкого НИИЯЛИ. Элиста, 1974. Вып 10. С. 149-159. Михаилов В. А. Тамги и метки бурят в конце XIX - первой половине XX в. Улан-Удэ, 1993. Михаилов Т. М. Из истории бурятского шаманизма (с древнейших вре¬мен по XVIII в ). Новосибирск. 1980. Молчанова Л. А. Народная метрология. Минск, 1973 Монгольско-русский словарь / Под общ. ред. А Лувсандэндэва. М., 1957. Намжнлои Л. Н. Волшебные четки. Улан-Удэ, 1996 Окладников А. П. Образ птицы в искусстве бронзового века Забайка¬лья и его аналогии в народном искусстве бурят // Советская этнография. 1954. № 1.С. 150-153. Оюун Э. Народные истоки театрального искусства монголов: Дне на соиск. учен. ст. канд. искусств, наук. М., 1960. Патасна В. Д. Шаманская лексика тункинских бурят // Проблемы бу¬рятской диалектологии. Улан-Удэ, 1996. С. 100-113. Пегрп Б. Э. Орнамент кудинских бурят//Сб. МАЭ. 1918 Т 5 Выи. 1. С.  215-252. Поздпссв А. М. Очерки быта буддийских монастырей и буддийского духовенства в Монголии в связи с отношениями сего последнего к народу Элиста, 1993. Поппе Н. Н. Монгольский словарь Мукаддимат ал-Адаб. М.; Л . 1938. Потанин Г. Н. Громовипк по поверьям и сказаниям племен Южной Си¬бири и Северной Монголии // Журнал министерства народного просвещения СПб., 1882. Ч. XIX. Потапов Л. П. Алтайский шаманизм. JI., 1991. Прокофьева Е. Д. Шаманские бубны // Историко-этнографический ат¬лас Сибири. М.; JI.. 1961. С. 435-492. Рассадин В. И. Об этимологии некоторых бурятских шаманистичсских терминов И Банзаровекие чтения, иосвящ 170-летию со дня рождения Д. Бан- зарова. Улан-Удэ. 1992. С. 125-129. Романова Г. Я. Наименование мер длины в русском языке. М., 1975. Сагаа.нан. Улан-Удэ, 1991. Вып. 1. Санжеев Г. Д. О летосчислении и календаре // Краткий монгольско- русский словарь. М., 1947. С. 415-421. Санжеев Г. Д. Монгольские термины удха. боле и булу // Монгольский лингвистический сб М., 1985. С. 99-104. Севортян Э. В. Этимологический словарь тюркских языков. 1-е изд. М.,1974; 2-е изд. М.. 1978; 3-е изд. М., 1980; 4-е изд. М., 1989. Смирнов Б. Ф. Музыкальная культура Монголии. М., 1963. Смирнов Б. Ф. Монгольская народная музыка. М.. 1971 Смирнов Б. Ф. Музыка народной Монголии. М , 1975. Соктоева И. И. Изобразительное и декоративное искусство Бурятии Новосибирск, 1988. Сравнительный словарь тунгусо-маньчжурских языков (ССТМЯ). Л . 1975. Сыромятников Н. А. Методика сравнительно-исторического изучения общих морфем в алтайских языках // Проблема общности алтайских языков Л., 1971. С. 51-64. Татаринцсв Б. И. О происхождении тюркского наименования неба (tiiiiri и его соответствия) И Советская тюркология. 1984. № 4 С 73-84. Трнтуз М. Л. Музыкальная культура Калмыцкой АССР. М , 1965. Ту I у то в И. Е. От хура до сура // Правда Бурятии. 1967. 23 септ. Тугутов И. Е. Народные музыкальные инструменты бурят // Агинская правда. 1969 7 авг. Тугутов И. Е. Хуур, шанза, лимба (о бурятских музыкальных инстру¬ментах) // Знамя Ленина. 1988 2 июля. Тумахапи А. В. Бурятский народный узор // Зап. БКНИИ. 1958. Вып 25. С.129-151. Успспскнн В. JI. Буддийская терминология п монгольском переводе // Письменные памятники и проблемы истории кулмуры народов Востока. М., 1983. Ч II. С. 83-86. Фролов Б. Л. К истокам первобытной астрономии // Природа. 1977. № 8. С. 96-106. Хазусв Н. А. Тибетизмы и их фонетическая адаптация в бурятском язы¬ке //Взаимовлияние языков в Бурятии. Улан-Удэ, 1978 С. 96-107. Хамарханов А. 3. Этнофафпческие исследования Д. Г. Месе ер шмидта в Бурятии // Исследования по исторической этнографии монгольских наро¬дов. Улан-Удэ. 1986. С. 36-55. Хапгалов М. Н. Собрание сочинений. Улан-Удэ, 1958. Т. 1; Улан-Удэ, 1960.  Т. 3. Хомоиов М. П. О значении слов «тэигэри» и «огторго» (небо) // Тради-ционный фольклор бурят. Улан-Удэ. 1980. С. 155-158. Хороших П. П. Материалы по орнаменту ольхонских бурят // Сибир¬ская живая старина. Иркутск, 1926. Выи. 2. С. 211-214. Хороших П. П. Орнамент северных бурят // Бурятоведческий сб. Ир¬кутск, 1927. Вып. 3-4. С. 83-89. Хороших П. П. Знаки собственности бурят. Иркутск, 1929. Хороших П. П. Орнамеиг на шерстяных и войлочных изделиях прибай-кальских бурят // Зап. БМНИИК. Улан-Удэ, 1957. Вып. 23. Цултэм Н.-О. Искусство Монголии с древнейших времен до начала 20 века. М.. 1982. Ц1 .IGIIKOB Г. Ц. Культ огия у восточных бурят-монголов // Бурятовсдчс- ский сб. Иркутск, 1927. Вып 3-4. С. 63-64. ЦыбнковГ. Ц. Цагалган // Сагаалган Улан-Удэ, 1991 Вып 1.С. 13-14. Цыбиков Г. Ц. Шаманизм у буряг-монголов // Избранные труды. Том второй. О Центральном Тибете, Монголии и Бурятии Новосибирск. 19916. Цыдендамбаев Ц. Б. Бурятские исторические хроники и родословные Улан-Удэ, 1972 Цыдендамбаев Ц. Б. Об эвенкийских элементах в этническом составе и языке бурят//Взаимовлияние языков в Бурятии. Улан-Удэ, 1978. С. 79-95. Чагдуров С. III. Происхождение Гэсэриады. Опыт сравнительно-исто¬рического исследования древнего словарного фонда. Новосибирск, 1980. Черемисов К. М. Бурятско-русский словарь. М., 1973. Чимитдоржнев Ш. Б. Сагаалган // Бурятия. 1992. 3 февр. Шагдаров Л. Д. Буддын шажанай нэрэ томъёнууд // Буряад унэн. 1994- 1997. Шнейдер Е. Р. Казахская орнаментика//Казаки. Л., 1927. С. 135-171. Эиэбнш Ж. О морин-хууре - коиеголовой виоле монголов // Средневе¬ковая культура монгольских пародов. Новосибирск, 1992. С. 135-139. Яхонтов С. Е. Лексика как признак родства языков // Проблема общно¬сти алтайских языков JI., 1971. С. 111-118. Бадрах Г. Монголын хогжмийнтуухээс. Улаанбаатар. 1960 Намнандорж О. Одиы орд, од, гаригийн шрс. Улаанбаатар. 1989. Нямбуу X. Халхын зарим нутгийи хээ угалзны зуйлээс (19-20 зууны эхэн). Улаанбаатар, 1968 Очир А. Эртний монголчуудын цаг тооллын мэдлэгийг сарыи нэрээр мошгох иь И Этиографийи судлал. Улаанбаатар. 1985. Т. 9. Пурэвжанцан А. Монголчуудын хэмжээ илэрхийллийн товч тайлбар толь. Улаанбаатар, 1998. Раднагарав Арван хоер сарыи эртний монгол нэрийдэл // Овормон- голын их сургууль. 1978. N° 1. Содном Ч. Монгол ардын уртын хэмжуур // Studia muscologica. 1968. Т. I, fasc. 3. P. 13-35. Сономцэрэн JI. Монголын эртний дурслэх урлаг. Улаанбаатар, 1971. Сухбаагар О. Монгол хэлэи дэх самгардн махбод: Дне. на соиск. учен ст. канд. филол. наук Улаанбаатар, 1992. Сухбаа гар О. Монгол хэлннй харь угийи толь. Улаанбаатар, 1999. Хурц Н. Эртний монгол сарыи зарим пэрийдлнйп учир // Овормон- голын номын сангинн ажил. 1986 № 3. Л. Хурц Н. Ордос сарыг ухучилахуй нь И Овормонголын нийгмийи шииж- лэх ухаан. 1988. Цолоо Ж. Монгол хэл1шй щтгийн аялпуны угсийп сангийн харьцуул- сан еудалгаа: Дне. на соиск учен, ет докт. филол. наук Улаанбаатар, 1992 Цолоо Ж. Монгол хэлний нутгийи аялгуу. Улаанбаатар. 1997. Bazin L. Les noms Turcs et Mongols de la constellation des Pleiades // Acta Oricntalia Ilungarica. Budapest, 1960. X. 3. P. 295-297. Clauson G. Early Turkish Astronomical Terms // Ural-altaische Jb. 35, fasc. D.  , MCMLXIII. 1963. Mainz, 1964. S. 350-398. Kaluzvnski S. Mongolische Blemente in der Jakutischen Sprachc. Warszawa. 1961. Kotwicz W. О chronologji mongolskiej // Rocznik orjentalistyczny. Lwow, 1925. T. 2. Kotwicz W. О chronologji mongolskiej. II // Rocznik orjentalistyczny. Lwow. 1928. T. 4. C. 108-166. Meng gu yu zu yu yan ci dian. Циньхай, 1990. Mostaert A. Manual of Mongolian Astrology and Divination. Cambridge. Massachusetts. 1969. Nemeth J. Uber alttUrkische Sternnamen // Ada Linguistiea Hungarica. 1968. T. 18. fasc. 1-2. S. 1-6. Poppc N. Vcrglcichende Grammatik dcr Altaischcn Sprachcn. T. 1. Vcrglci- chendc Lautlehrc. Wiesbaden, I960. Rachewiltz I. Index to the Secret History of the Mongols. Bloomington. 1972. RamstedtG. J. Kalmiickisches Wdrterbuch (KWb). Helsinki. 1935. Ramstcdt G. J. Einfuhrung in die Altaischc Sprachwissenschaft. II. Formcn- lehre. Helsinki, 1952. Ramsledt G. J. Einfuhrung in die Allaische Sprachwissenschaft. I. Lautlehre. Helsinki, 1957. Rasanen M. Vcrsuch cincs ctymologischcn Wortcrbuchs dcr Tiirkspruehcn. Helsinki, 1969. Schcldeggcr Daniel A. Tibetan ritual Music. A general Survey with Special Reference to the Mindroling Tradition // Opuscula Tibetana. Arbeiten aus dcm Tibet Institut. Rikon: Zurich, May, 1988. Fasc. 197. Victze H.-P., Gcndeng Lubsang. Allan Tobci. Einc Mongolischc Chronik des 17 Jahrhunderts von BIo bzan bstan ‘jin. Text und Index. Tokyo, 1992. Ci hai / Xia zheng nong zhu bian. Tai bei shi: Tai wan dong liua, 1992.


Эта страница отредактирована пользователем admin в 2012/03/28 09:23:01.